Компания входит в группу
Новости
Комсомольская правда, Дальний Восток. 16 ноября 2007г.
16.11.2007 Во время циклона мы не делили сети на свои и чужие
 

Во время циклона мы не делили сети на свои и чужие

Заместитель главного инженера по управлению сетями филиалаОАО ДРСК «Приморские электрические сети» Максим ЛИХОЙДА рассказал«КП» о том, как восстанавливалось электроснабжение в крае

Приморцам надолго запом­нится октябрьский циклон,обрушившийся на города ивеси края. Работникам «Приморских электрических сетей» пришлось нелегко.

Готовились, но природа преподнесла сюрприз.

-  Максим Юрьевич, циклон ведь не стал для «Даль­невосточной распределительной сетевой компании» большой неожиданностью? Синоптики предупреждали.

-  Предупреждали. Да и мы основательно готовились к осенне-зимнему максимуму. Все поставленные задачи были выполнены в срок и с высоким качеством. При том, что созданная в рамках реформирова­ния электроэнергетики ОАО ДРСК объединила электросе­тевые комплексы Примор­ского и Хабаровского краев, Амурской области, юга Якутии и Еврейской автономной обла­сти, основное внимание при подготовке к этой зиме уделя­лось как раз Приморью.

Конечно, «Приморские электрические сети» готови­лись и к этому конкретному циклону. Мы знали и о штор­мовом ветре, и о снеге с дождем. Был издан специаль­ный приказ, распределены дежурства, составлены брига­ды, подготовлена техника.

Однако природа все-таки сумела преподнести нам не­приятный сюрприз. Если бы циклон случился сейчас, когда листва с деревьев уже облетела, думаю, ничего подобного по масштабу бедствия не произо­шло бы. В октябре деревья листья еще не сбросили, а тут еще снег сверху и сильный ветер, до 25 метров в секунду. Вот стволы и не выдержалидополнительной нагрузки. Стали падать на линии элек­тропередачи. На проводах тоже снег налип. Стали падать опоры. Вот рядовая картина этого дня: упала опора линии 35 кВ. А по этой линии от под­станции получают электро­энергию пять - шесть посел­ков. Вот эти пять - шесть по­селков получаются обесточен­ными. И так происходило повсеместно. Представляете ситуацию?

- Как на фронте.

- В принципе да. Тем более что на помощь пришлось при­зывать не только вездеходы МЧС, но и армейские танки. В иных сельских и таежных местах при таянии снега доро­ги так размыло, что по-другому туда доставить бригады и мате­риалы было невозможно.

Так скажу: трое - четверо суток только административ­ный персонал не спал. А рабо­чие сколько дней работали без смены!

-  А как действовали ваши бригады?

-  Как и положено действо­вать оперативным бригадам. Получали сигнал о порванных проводах или упавшей опоре, садились на автомашины и ехали на место. В два часа ночи, в три. По тайге или не по тайге — без разницы. Никакого дополнительного освещения в лесу, естественно, нет. А найти неисправность и устранить ее необходимо. А тут еще дождь со снегом и сильный ветер. Проселочную дорогу, напри­мер, размыло. К некоторым поселкам по трое суток дорогу делали.

-За чей счет?

- За свой, конечно. По оцен­ке администрации Примор­ского края, около 400 миллио­нов рублей - такой ущерб при­нес Приморью этот тайфун. Значительная часть этой сум­мы — расходы на восстановле­ние объектов электропередачи.

- Хотелось бы спросить о том, как повлияла на вашу работу в экстремальных условиях недав­няя реформа дальневосточной энергетики?

-  Разделение по отдельнымнаправлениям деятельности явно пошло на пользу. Поскольку теперь на каждое направление идет целевое финансирование, каждый знает свою зону ответственно­сти. Мы, например, непосред­ственно занимались восста­новлением сетей. Причем не только тех, что принадлежат нам, но и оказывали помощь в восстановлении сетей, принад­лежащих муниципальным образованиям.

-  Но ведь это вроде бы не ваша зона ответственности?

- А как иначе? Ведь это сети, которые непосредственно пи­тают потребителей по всему краю. Раньше, когда было «Дальэнерго», мы брали муни­ципальные сети на обслужива­ние, и это входило в тариф. После реорганизации «ДРСК» ведет переговоры с главами администраций о приведении в надлежащий порядок элек­трических сетей и передаче их на баланс нашего предприятия. Конечно, обслуживать эти сети на правах собственника нам было бы проще. Ведь по отдельным договорам обслу­живания мы не можем полу­чить причитающиеся деньги в течение нескольких лет!

- И тем не менее вы восстана­вливали не принадлежащие вам сети?

- Да, мы делали это. И будем делать, не задумываясь, за свой счет. Потому что это — потре­бители, мы же для них работа­ем. Ведь людям все равно, чьи сети — наши или муниципаль­ные. Людям нужны свет и тепло. И мы это понимаем.

Поэтому, в течение трех суток подключив всех своих потребителей, мы тут же обра­тились в штаб при краевой администрации с предложени­ем помочь там, где наша помощь может потребоваться.

Нам звонили главы муници­пальных образований с разны­ми просьбами о помощи, и мы шли им навстречу.

Например, нам позвонил глава поселка Раздольное, где не удавалось включить потре­бителей и было повалено много опор. Мы перебросили в Раздольное бригаду из Барабаша, Артема, Находки. Потребителей включили, опоры восстановили. Еще и резервные опоры оставили там на всякий случай.

В Спасске-Дальнем, в самом центре, не было света трое суток. Глава позвонил нам. В течение двух часов проблема была решена, свет в квартирах спасчан появился.

Во всех районах Приморья наши бригады оказывали помощь, даже по мелочам. В Михайловском районе, коне­чно, бились до последнего. Пока всех потребителей не подключили. Помогали муни­ципалам - техникой, горюче­-смазочными материалами, всем, чем могли.

-   Ваша компания как-то проанализировала происшедшие во время тайфуна события? Руководство «ДРСК» пришло к каким-либо выводам?

- Как говорится, нет худа без добра. Помогая муниципали­тетам, заодно провели своеоб­разную ревизию их электрохо­зяйства. В частности, отмети­ли, где имеются наклоненные опоры, которые могут упасть при очередной непогоде.

Прошедший снегопад, конечно, показал все слабые места. Мы устранили их. Сейчас наши бригады осма­тривают все линии, которые отключались.

- А людей хватает?

-  Хватает. В снегопад у нас было задействовано 67 бригад.

И еще хотелось бы вот о чем сказать. Мы неплохо взаимо­действовали с краевой админи­страцией, МЧС, МО РФ. Расстояния в Приморье нема­ленькие. На организацию работ порой больше времени уходит, чем на саму работу. И тут, конечно, все вопросы нужно решать четко и быстро. Отдельное большое спасибо хочется сказать администра­ции Приморского края, сотрудникам МЧС. Здорово нам помогали. И техникой, и людьми. МЧС выделяло людей для участия в обходах линий электропередачи в местах про­хождения циклона.

А вот мародеры, так назы­ваемые охотники за металлом, в некоторых случаях суще­ственно осложнили нашу работу. Успевали вырезать участки провода, которые уже были подготовлены к монтажу.

И еще один момент. Во время всех этих событий в «Приморские электросети» звонили многие граждане. Причем по всем телефонам, имеющимся на справке. Конечно, наши сотрудники выслушивали всех, несмотря на то, что это отнимало много времени. Поэтому сейчас в нашей компании создана еди­ная информационно-диспет­черская служба. Ее телефон: (4232) 22-31-81. Сюда можно (и нужно) звонить по любым вопросам, связанным с элек­трообеспечением наших по­требителей.

Беседовал Георгий СОЛДАТКИН

СПРАВКА «КП»

Филиал ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» «Приморские электрические сети» включает в себя территорию всего Приморского, края. В зону обслуживания входят Приморские южные, центральные, западные и северные электрические сети. На балансе филиала находятся 260 подстанций разной мощности, 3235 трансформаторных подстанций общей мощностью 5678,65 МВт и почти 13 тысяч километров линий элек­тропередачи. Штат сотрудников - 2397 человек.

На восстановлении повреждений (обрывы проводов, гирлянд изоляторов из-за налипания мокрого снега, а также падение опор) с 20 по 24 октября были задействованы 67 бригад (314 человек) и 62 единицы техники.


« 2007 »
« Ноябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Карьера