Компания входит в группу
Новости
«Тема» №21. 30 мая
30.05.2007 Амурским северным электрическим сетям — 35

 



Несущие свет



Амурским северным электрическим сетям - 35



Из окна служебного кабинета, расположенного на втором этаже административного здания, территория Северного предприятия электрических сетей как на ладони. Освещённая лучами весеннего солнца, она поражает своей ухоженностью и уютом. В центре высится старинное кирпичное здание, в котором когда-то размещались локомотивы, вращающие генераторы.

Можно сколько угодно восхищаться ухоженной территорией и техникой, но главный капитал предприятия – люди. Их руками создано всё, чем по праву гордится не одно поколение энергетиков.



Никто не думал о личной выгоде



- С этого вот старого здания и ведёт свою историю предприятие, - поясняет мне Валерий Истомин. Сейчас Валерий Александрович на пенсии, но помнит события сорокалетней давности так же ясно, как будто они произошли вчера.

В далёком 1966 году он устроился на работу слесарем и переступил порог этого старинного здания.

- Тогда там находился один локомобиль и три дизель-генератора, - рассказывает ветеран. - По сути, с помощью этих установок и покрывались потребности в электроэнергии всех потребителей города. Но к тому времени уже разворачивалось строительство Зейской ГЭС и электроэнергии стало не хватать. В помощь к имеющимся установкам был установлен энергопоезд № 104. Находился он в том месте, где когда-то располагалась угольная котельная Зейской ГЭС. Строительство гидростанции набирало темпы и вскоре на площадке уже располагался целый комплекс энергопоездов, включая газовую турбину.

             Мы подходим к окну и Валерий Александрович показывает, где лежали штабеля дров, а где проходили рельсы для вагонеток. Быстротечно время и уже с трудом воспринимаешь такие слова как локомобиль, вагонетки, энергопоезда…

В 1974 году стало разворачиваться строительство Байкало-Амурской магистрали, а год спустя запустили первый гидроагрегат Зейской ГЭС и с этого времени стало стремительно расширяться сетевое хозяйство. Прокладывать линии, вспоминает ветеран, приходилось в неимоверно трудных условиях, но был такой запал энтузиазма, что никому даже и в голову не приходило отказаться или потребовать доплату за особые условия труда.

- На этой работе, - рассказывает он, - многие оставили своё здоровье и из тех, кто тогда крутил гайки, мало осталось здравствующих.



Добрые традиции не умирают



Борис Иннокентьевич Карпенок пришёл сюда работать водителем ЗиЛ-150 в октябре 1958 года. На всё предприятие была только одна эта машина, и потому её водителю приходилось работать, не считаясь с личным временем. То самое старое здесь здание начало возводиться при нём и на своём грузовике доставлял он для строителей кирпич и цемент.

- Когда здание отстроили, - вспоминает он, - по железной дороге доставили три локомобиля венгерского производства. Они крутили генераторы, а на каждый котёл требовалось 25 кубометров дров в сутки. Во двор привозили хлысты, а уже здесь с помощью допотопной циркулярной пилы, а то и ручными пилами, разделывали их на чурки.

Когда установили первые два дизель-генератора, стало полегче, но всё равно многое приходилось делать для того, чтобы обеспечить людей электроэнергией.

Лидия Демьяновна Почеревина работала на одном из энергопоездов в Белогорске, а когда в Зее начали монтировать энергопоезда, её вместе с мужем отправили сюда в командировку. Рассчитывали, что командировка продлится три года, а затянулась она на 41 год.

- В 1972 году на базе энергопоездов были образованы Северные электрические сети, - рассказывает бывший экономист предприятия. – Примерно в то же время начался процесс присоединения сетевых участков.

Производство производством, а меня всё же интересует то, каким видится нынешнее поколение работников ветерану. Признаюсь честно, рассчитывал услышать стандартный ответ о том, что молодёжь стала не та и отношение к труду не то, что было прежде. Но ответ оказался неожиданным.

- Если сравнивать наше поколение и тех, кто работает здесь сейчас, то можно сказать, что нынешнее поколение – абсолютно другой народ. Удивительное дело, но в последние годы на предприятии полностью исчезло пьянство. Помню, как ещё в 90-е годы нет-нет, да и встречались на территории работники навеселе. Сейчас же такая картина просто немыслима и я точно знаю, что не только в пьяном виде, но и с похмелья здесь никого не увидишь. В Зейском сетевом районе есть бригада, члены который единодушно решили бросить курить и пить.

И ещё нужно отметить, что отношение к работе беззаветное. В случае необходимости любого работника могут поднять в любое время суток, и никто никогда не откажется или начнёт искать причину, чтобы не ехать на работу. Наверное, добрые традиции не умирают.



Тяжело в учении…



Владимир Романов – потомственный энергетик. Здесь трудились его родители, и он пришёл сюда в 1972 году. Тридцатипятилетие своей работы здесь он отметил в марте, а 1 июня такой же юбилей у предприятия. Занимается он сейчас очень важным и нужным делом: подготовкой и обучением персонала предприятия технике безопасности и профилактикой несчастных случаев на производстве.

- Обученные и грамотные работники, - убеждён Владимир Иванович, - не только успешно справляются с поставленными задачами, но и делают это гораздо увереннее, так как знают, что предприняли все меры для собственной безопасности. Ведь специфика нашей работы такова, что люди работают в условиях повышенной опасности и любое пренебрежение может обернуться трагедией. Важно не только объяснить и показать, как нужно правильно сделать, но и выработать определённый алгоритм действий. Человек не должен тратить время на то, чтобы вспомнить последовательность операций, а действовать грамотно и умело. Подавляющее большинство несчастных случаях как раз и происходит в результате пренебрежения правилами.

Вот только что завершились соревнования-тренировки по оказанию помощи пострадавшему от высокого напряжения. Все бригады справились блестяще и манекен “оживили” в течение пяти минут. Ну разве могли бы неподготовленные люди сделать это?

Большая и кропотливая работа приносит свои результаты: на протяжении нескольких лет на предприятии не зарегистрировано ни одного несчастного случая.

Забота о людях



Чем больше  я узнавал о предприятии и коллективе, тем больше понимал, что при всём желании не смогу уместить в одном материале всё, что показалось мне интересным. Согласитесь, что немного найдётся в городе организаций, где могут так здорово работать и так дружно отдыхать. “Конёк” здешних любителей уик-энда – сплав по рекам, и об этом уже как-то рассказывали.

Членами профсоюза здесь являются более 90 процентов коллектива. Люди понимают, что только сплотившись, они могут защищать свои права и в своих чаяниях они не ошибаются.

В сложный “перестроечный период” в Александровке продолжали содержать своё подсобное хозяйство. В результате все работники, включая тех, кто работает в Магдагачинском, Тындинском и Сковородинском районах, могли приобрести со скидкой молоко, масло, сметану, творог, овощи.

Беседа с руководителем предприятия – не подведение итога всех предыдущих бесед, а попытка рассказать об общих проблемах так, как их видит руководитель. Хотя сам Владимир Садовский особой склонности останавливаться на проблемах не проявил. Может оно и правильно. Праздник есть праздник.

- Недавно произошла очередная реорганизация, - рассказывает Владимир Николаевич, - и в результате мы стали структурным подразделением филиала «Амурские электрические сети», который входит в «Дальневосточную распределительную сетевую компанию». В связи с этим изменились некоторые функции, но основные направления остаются прежними. Новые задачи ставятся по транспортировке электроэнергии, и здесь нам предстоит осваивать иные подходы для снижения потерь и повышения качества. Мы должны показать потребителю, что наша продукция соответствует требуемому качеству.

Это наши производственные задачи, но накануне юбилея хочу поздравить коллектив предприятия и тех, кто трудился здесь, с праздником и пожелать здоровья и счастья.



Геннадий Филатов.


« 2007 »
« Май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Карьера