Компания входит в группу
Новости
«Зейский вестник». 17 апреля
20.04.2007 Транспортировщики и потребители

 


Транспортировщики и потребители


Проще всего рассуждать, когда знаешь о проблеме в общих чертах. Ну кто из нас всерьёз задумывался над вопросом передачи электроэнергии от производителя к потребителю: подумаешь, бином Ньютона - протянул провода, подключил ток и все дела. Да, чуть было не забыл, для учёта электроэнергии нужно ещё счётчик установить. Вот, кстати, со счётчиков-то, вернее, после писем жителей Овсянки и Ивановки об этих приборах учёта потребления электроэнергии и состоялась моя поездка в филиал ОАО ДРСК "Амурские Северные электрические сети". Там я побеседовал с начальником службы транспорта электрической энергии Олегом ПИЧУГИНЫМ и заместителем главного инженера Александром ИВНИЦКИМ.



Естественно, что разговор, главным образом, шёл о проблеме



ХАЛЯВА ВЫЙДЕТ БОКОМ



            Начнём с прописной истины: электроэнергия - товар, который продаётся и покупается в соответ­ствии с законами рынка. Вряд ли кто-то будет с этим спорить, но отношение потребителей к элект­роэнергии весьма специфическое. Если украсть у соседа курицу или стибрить жбан с медовухой счита­ется постыдным, то на обыватель­ском уровне кража электроэнергии - нечто вроде детской шалости. По­пался - погрозили пальчиком, а не попался - пользуйся даровой энер­гией от пуза. Хорошо, что украден­ное нельзя складировать, а то, гля­дишь, у самых пронырливых были бы полные сундуки этого добра. По под­счётам специалистов предприятия, коммерческие потери в результате вульгарного воровства электроэнер­гии составляют от 30 до 40 процен­тов. Впрочем, вороватый народ не горюет и искренне считает, что так будет продолжаться всегда. Увы, страшно далеки эти люди от реа­лий сегодняшнего дня. Они не за­метили главного: изменяются усло­вия транспортировки и учёта потреб­лённой электроэнергии и скоро ха­лява закончится.

-         Ситуация изменилась в кор­не, - подчёркивает Александр Ивницкий, - сейчас произошло раз­деление большой и малой энерге­тики. После этого финансовое по­ложение тех, кто занимается транспортировкой электроэнергии малой мощности, стало более на­пряжённым. Мы - транспортники, и наша задача: доставить электро­энергию до потребителя.

По словам моих собеседников, сейчас как никогда остро встал вопрос о неплатежах. Мало того, что они принимают массовый ха­рактер, но все потери от неплате­жей ложатся на транспортников. Как следствие - нет денег на ре­монт и обновление оборудования, поэтому степень надёжности транс­портировки электричества неуклон­но снижается. В конечном итоге от этого страдают сами потребители. Вопрос: кого же они обманули?



РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ - В ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

Из письма в редакцию.



"По Овсянке ходит контролёр и
почти всем даёт предписание заме­нить старые электросчётчики, а они в каждом доме нашего села. Срок ис­полнения - один месяц, но как боль­ные и старые люди смогут это сде­лать? Если надо, пусть меняют и проверяют те, кто придумал это.

Г. Красиков, с. Овсянка".

            Так что же, печальная судьба ма­лой энергетики предрешена? Ни­чуть не бывало, как говорил один из булгаковских героев. Сдаваться на милость недобросовестным по­требителям никто не намерен. Рас­пределительные сети необходимо поддерживать в надлежащем тех­ническом состоянии, а качество электроэнергии должно соответ­ствовать предъявляемым к ней тре­бованиям. Для того чтобы не обан­кротиться, необходимо предпри­нять превентивные меры. Мои со­беседники не скрывают, что к рас­хитителям электроэнергии будут приниматься жёсткие меры. Преж­де всего, намерены навести поря-

док с приборами учёта потребляе­мой электроэнергии. Правда, под­ход к потребителям будет диффе­ренцированный.

-          Мы понимаем, - объясняет Александр Ивницкий, - что пенси­онер с "доходом" в три тысячи руб­лей не в состоянии в кратчайший срок приобрести новый электросчётчик стоимостью тысячу рублей. Предписания мы выписываем, но жёсткие меры будут приниматься пока только к тем, кто имеет воз­можность купить новый прибор учё­та, но не делает этого.

            Слова Александра Анатольеви­ча подтверждает Олег Пичугин. Он пояснил, что их предприятие во втором квартале планирует заку­пить современные электросчётчи­ки соответствующего класса точно­сти и реализовать их желающим.

-          Мы уже упомянули, - говорит Олег Георгиевич, - что все потери при транспортировке электроэнергии ложатся на нас. Естественно, мы кровно заинтересованы в том, чтобы они были сведены к нулю. С этой целью проводим модерниза­цию электрических сетей. Так, на­пример, в минувшем году, приняв
электрические сети Октябрьского, провели обновление внутри поселковых сетей. Такая же работа про­водится в Овсянке, планируем на­чать аналогичные мероприятия в Горном.

            Вторым направлением деятель­ности по снижению коммерческих потерь является применение со­временных технологий. «ЗВ» уже писал о том, что в Овсянке нача­лась замена внутрипоселковых се­тей на самонесущие изолирован­ные провода. В последующем та­кие провода будут и в других сё­лах, это позволит значительно со­кратить коммерческие потери. Пла­нируется применить ещё ряд тех­нических новинок, но информация об этом появится только после того, как приборы будут установле­ны и пройдут обкатку. В любом слу­чае позиция, которую занимают специалисты предприятия, весьма жёсткая. На страницах "ЗВ" мы ещё не раз будем рассказывать о тех, кто решил бесплатно попользовать­ся электрической энергией, и о ме­рах, принятых к расхитителям.

На сессии районного Совета, которая состоится 26 апреля, спе­циалисты предприятия намерены встретиться с депутатами и глава­ми сельских Советов и попытать­ся через них объяснить жителям сёл, что потребители и транспор­тировщики электроэнергии должны стать партнёрами. В нынешних ус­ловиях такие отношения - един­ственно правильные и принесут пользу обеим сторонам.



Г. ФИЛАТОВ
.


« 2007 »
« Апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Карьера